Время написания: 1910-е годы

Техника написания: Холст, масло

Размеры: 66х86.4 см

Место нахождения: Музей русского импрессионизма (Россия, Москва)

Константин Алексеевич Коровин – ведущий русский художник-импрессионист.

Константин путешествовал по России, Кавказу и Средней Азии и выставлялся вместе с передвижниками. В 1900 году на Всемирной выставке в Париже картины и панно Константина Коровина получили единодушное признание в Европе и были награждены двумя серебряными и двумя золотыми медалями. Он писал в стиле импрессионизма, а позднее в стиле модерн.

«Девушка у окна» – образец позднего творчества Константина Коровина. Для стиля мастера характерна свободная живописная манера с динамичной, пульсирующей игрой мазков, яркостью, сочностью цветов, вниманием к эффектам освещения, свежестью колорита.

Константин Коровин прожил долгую жизнь и оставил огромное наследие картин, этюдов, зарисовок, писем, рассказов, очерков, воспоминаний, заметок. Талант и силу таланта Константина Коровина можно сравнить только с мастерами эпохи Возрождения. Он пробовал свои силы в архитектуре и прикладном искусстве, был художником, писателем и академиком Академии художеств. Однако звание "неклассического" художника осталось с ним навсегда.

   

Год написания: 1919 год

Название, англ.: Still life in front of a window in Saint-Raphael

Оригинальное название: Nature morte devant une fenêtre à Saint-Raphaël

Период творчества: период классицизма (1917-1925)

Техника: Гуашь и карандаш на бумаге

Размеры: 35,5 × 25 см.

Место нахождения: Музей Берггрюна (Германия, Берлин)

Лето 1919, художнику 38 лет. Пикассо и его жена Ольга Хохлова провели на юге Франции, на морском курорте Сен-Рафаэль. Работы, привезенные оттуда, были выставлены осенью в Париже в галерее Поля Розенберга. Повторяющийся сюжет акварелей, рисунков и гуашей - натюрморт с видом из окна.

   

Дата написания: октябрь 1889 года

Размеры: 62×47.6 см

Техника: мел, кисть, масляная краска и акварель на бумаге

Место нахождения: Музей Ван Гога (Нидерланды, Амстердам)

По прибытии в лечебницу в Сен-Реми Ван Гог с лихорадочным рвением погрузился в свои картины. Ему выделили две комнаты, одну из которых он использовал как спальню, а другую как студию, где он полностью погружался в живопись, чтобы заглушить крики и вопли других пациентов. Безумие окружающих поначалу не очень беспокоило художника, а наоборот, заставляло его чувствовать себя менее ненормальным.

Окно выходит в окруженный стеной сад. Ван Гог начал с того, что изложил свой замысел черным мелом. Затем он развил рисунок дальше, используя разбавленную масляную краску и немного акварели. Между прутьями решетки и голубизной неба он оставил видимой бумагу, что добавляет сцене глубины.

На фотографиях его комнат в Сен-Реми видны серые интерьеры, но картины, которые он делал в своей "студии" и больнице, были оживлены цветом, квадрат лазурно-голубого неба подчеркивал окно. Его палитра была яркой, в этот период он все чаще использовал тяжелые темные очертания форм, что все еще напоминало о его любви к японской гравюре на дереве.

   

Год написания: 1886 год

Техника: холст, масло

Размеры: 74,5 x 56,3 см

Место нахождения: Государственная Третьяковская галерея (Россия, Москва)

Портрет будущей жены Серова - Оли Трубниковой у окна, один из многих ее портретов, написанных художником. Портрет получился слишком темным, и поначалу вовсе не нравился автору. Только позже Серов писал в письме Ольге: «Знаешь, я иногда вынимаю мой летний этюд с тебя, помнишь, у окна, и с удовольствием на него смотрю, хотя он и черен, но мне нравится, и ты похожа. Мои работы мне всегда начинают нравиться спустя долгое или некоторое время».

   

 

В.А. Серов. Окно. 1886 год

Техника: Холст на картоне, масло

Размеры: 30.5 х 29.7 см

Эта небольшая картина – этюд к будущему портрету О. Трубниковой. Самой девушки на полотне еще нет. Это задумка будущего портрета наполнена легкой загадочностью и приподнятым настроением художника, чувствуется его радость в предвкушении встречи с любимой, волнение, тревожное ожидание свидания. Воздушное пространство этюда наполнено летним светом.

 

   

 

Фигура у окнаГод написания: 1925 год

Техника: масло на папье-маше

Размеры: 105 х 74,5 см

Место нахожденияНациональный музей искусств королевы Софии (Испания, Мадрид, улица Санта-Исабель, 52)

По словам Рафаэля Сантоса Торроэллы, искусствоведа, одного из великих исследователей творчества Сальвадора Дали, между 1923 и 1926 годами художник сделал по меньшей мере дюжину портретов своей сестры Анны Марии, в том числе два, хранящиеся в коллекции Музея королевы Софии, Figura en una finestra ("Фигура в окне") и Retrato ("Портрет"). После того как они были показаны в 1925 году в галерее Дальмау, некоторые критики, в том числе Фольк и Торрес, связали портреты Дали с каталонским Новесентизмом. По словам самого Дали в его книге "Тайная жизнь Сальвадора Дали", Пикассо похвалил картины после своего визита в галерею Дальмау, и нет никаких сомнений, что они содержат определенный отголосок Пикассо-классицизма.

"Фигура у окна", пожалуй, является абсолютным шедевром серии портретов Анны Марии. Рафаэль Сантос Торроэлла утверждал, что картина является "чудом мастерства, в котором она сочетает занятые и пустые пространства, придавая им равное композиционное значение до такой степени, что тот факт, что он просто устранил одну из оконных рам (левую), ускользает от зрителя, который даже не замечает аномалии, несмотря на то, что именно здесь находится так много загадочной красоты, излучаемой картиной, с ее чистой безмятежностью”.

Контакты

Бу Окна - покупка и вывоз б/у окон ПВХ

105122, Россия, Москва,

Щелковское шоссе, д. 5

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Телефон: +7(929)938-7839 

 

Время работы:

пн-вс 8:00-21:00

 

 

Обратная связь

Нажимая на кнопку "Отправить", я даю согласие на обработку персональных данных.

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено